среда, 30 апреля 2014 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Как я стала мамой... (ч.4)



Понеслась!
Звоню в опеку, спрашиваю, в какой последовательности нужно собирать документы. Сказали, что для начала к ним, а потом бегать за справками. Они сразу скажут, стоит ли мне этим заниматься или нет. 

В тот момент, в тот вечер, когда я увидела фото Русланчика, я, во-первых, с удивлением обнаружила, что его фотографию выложили на сайт несколько часов назад! 

Да, была еще одна убийственная фотография на Усыновите.ру, но там фотограф, видимо, очень не хотел, чтобы детки в семью попали… Издевательство просто! Мутант! Когда увидела, просто испугалась! У меня закрались сомнения: может Русланчик какой-то непропорциональный родился? Или кривой? Голова уж очень огромная… 
 
Пишу на сайт Аистов, спрашиваю: «А что у Русланчика с головой? Она нормальных размеров?» Отвечают: «Когда фотографировали, была нормальная!»… Но, все-равно, тревога не покидала меня… 

После фразы «А ты попробуй», я начала изучать закон. Я юридически была безработной. Именно по этой причине я была уверена, что мне ребенка не дадут. Для начала прочла, подхожу ли я под критерии, когда точно это не возможно. 

Читаю: «судимые… лишены родительских прав… инвалиды… душевнобольные… состоящие на учете у нарколога… и пр…» 

Уф, не подхожу ни под одну категорию! Можно двигаться дальше…

Для установления опеки не так важен мой доход, так как государство платит пособие. Для усыновления – обязательная справка 2НДФЛ за 12 месяцев с необходимым минимумом. 

Решила сразу: сначала опека, потом через год – усыновление. До того, как ребенок попадет в сад – будет другая фамилия – моя! 

Да, я могла бы оставить опеку, при которой получала бы пособие, а потом квартиру для ребенка, но потом, положив на чашу весов все плюсы и минусы такого устройства, для себя решила: ребенок будет усыновлен! 

Никакие материальные блага не скомпенсируют его переживания по поводу отличной от матери фамилии и постоянному тиканью «приемный» и шепотка за спиной «чурка» (да, бьют не по паспорту, но в школе при прочих равных условиях,  к блондину с голубыми глазами с именем Мустафа будет похуже отношение, чем к кареглазому брюнету с именем Андрей или Сергей. По моим наблюдениям, именно так)… 

В подростковом возрасте дети – манипуляторы. А приютские растут с потребительским отношением к жизни. Всю жизнь государство их одевало, обувало, кормило, обеспечивало льготами. Многие выходят из детского дома неприспособленными к жизни. Им на порядок сложнее, чем детям из семей. 

Я хочу, чтобы мой ребенок осознавал, что не надо ждать, что придут и дадут! Надо учиться, надо работать, и зарабатывать САМОМУ своими знаниями и умениями. Считаю, что польза от усыновления будет безусловная. 

А еще я не хочу волноваться, что объявится мамаша и захочет у меня забрать ребенка. По закону сразу не отберут, конечно, но нервы потрепят изрядно. А если усыновить – даже разговаривать не стану с ними на эту тему и спать буду спокойно…

Итак, перед походом в опеку скачала из Интернета список необходимых документов. 

Наивная такая! Я не знала, что каждая опека требует СВОЙ список и чтобы их собрать, надо пройти кучу квестов. 

Когда пишут в Интернете: «Документы собрали за неделю!», хочется спросить: «Как?! Поделитесь алгоритмом?» Как можно собрать все документы за неделю, если только одна справка из милиции об отсутствии судимости делается от 15 до 45 дней? А к этим цифрам прибавляешь еще 15 дней на решение органов опеки. В лучшем случае соберу документы за полтора месяца. А ведь еще требуют пройти Школу усыновителей. Она тоже полтора месяца.
Интересно, в каком месте те, кто собрал документы за неделю, смогли ускорить процесс? 

22 октября 2010 года. Звоню в Новосибирск. Узнаю, что главная по тарелочкам этого отдела Н.П. сейчас в отпуске. Спрашиваю о Русланчике. «А, нерусский который?» Сказать честно, я даже не сразу поняла, что он нерусский. Правда-правда… Белые брови, светлокожий, волосы под шапочкой… А имя такое и у славянина может быть… Спрашиваю фамилию. Называют!... А-а-а-а-а!!!... Мама будет в шоке! «А Отчество? Отчество у него какое?» «Отчества нет… Свидетельство о рождении чистое. Ребенок готов к усыновлению!» 

Не понимаю, как может ребенок без отчества быть? «Как он к вам попал?» «Мама поступила в роддом без документов, родила и сбежала. Мама не алкоголичка, не наркоманка. Ребеночек здоровый!» 

И это было для меня неожиданностью… Я уже готовилась к куче болячек и была настроена так: мой ребенок – будем лечить! А тут – здоровенький… Ни фига себе подарок небес! 

Осознание того, что мне рассказали то, что вообще не должны были первой позвонившей без кандидатских документов, пришло потом. По инструкции меня должны были послать с моими расспросами, а дать информацию только после положительного решения моей опеки, отправленной им по факсу. Но со мной дружелюбно поговорили, записали мою фамилию и номер телефона. 

Теперь думаю, что хорошо еще, что я сначала не позвонила региональному оператору. Там к иногородним относятся очень хреново строго… 

25 октября 2010 года. Снова звоню в Новосибирск. Н.П. вышла из отпуска. Начало разговора – не очень… Она действовала по инструкции. Общение строгое, делиться информацией не настроена, да и не положено… 

Я: «Я понимаю, что вы мне не должны ничего рассказывать, но скажите только одно: он еще у вас?» «Да!» «Значит меня ждет!» Чувствую, на другом конце провода улыбнулись: «Конечно ждет…» Стало так тепло после этих слов. Спасибо! Придало новых сил… 

Пыталась понять, кто Асланчик (я его именно так называла) по национальности. Это нужно было для того, чтобы знать, как убедить окружающих в том, что именно эта национальность – не самый худший диагноз. Что касается меня, то знание о том, что опыт поколений, менталитет, который может отпечататься на генном уровне – не помешает. 

Узнаю, что мама – из Средней Азии. Кто именно – не знают (как потом оказалось, все они знали, только не хотели мне говорить). 

Если ребенок полукровка, папа – европеец, это сильно облегчит жизнь всем вокруг, кто был настроен против него. Одно дело ребенок полностью азиат, другое – наполовину… Полукровку будет легче отвоевать… Что касается меня – мне было ваще это по фигу!

28 октября 2010 года. Опека с населением работает по понедельникам и четвергам. В понедельник приехать не смогла – работала. Приехала в четверг. 

Поехала с уверенностью, что желающими усыновить или взять под опеку детку будет забит коридор, что в очереди надо будет сидеть 3-4 часа. И какого же было мое удивление, когда я увидела пустой коридор в разгар рабочего дня и пустой кабинет девушки, занимающейся опекой. 

Ехала я туда и прокручивала сценарий разговора. Наслушалась рассказов о том, как в опеке хамят, запугивают, сразу выгоняют и пр. и пр. Но я была настроена решительно и готова была отстаивать свою позицию и убедить всех в том, что мне просто обязаны начать помогать, так как я вся из себя умная, обеспеченная и они как меня увидят, сразу дадут заключение, что я могу быть усыновителем! И никак иначе! 

Итак, захожу… Долго настраивалась и изучала боевую местность! Я вошла вся такая в камуфляже, в бронежилете, с автоматом на перевес, в каждой руке по гранате, на лице боевой раскрас, готовилась к штурму… А тут… Не, не ожидала, право… 

На озаренной солнышком полянке сидела фея, которая будет помогать мне исполнять мое самое заветное желание… Да-да, именно так… Милая девушка встретила меня дружелюбно. Рассказала мне что и как, дала бланк для прохождения медкомиссии, список необходимых документов и пожелала мне удачи!... 

После общения с ней и после моего признания о моей ситуации на работе, была уверена, что она меня пошлет (была уверена до того, как пришла), но она дала мне понять, что она на моей стороне и поможет тем, чем сможет… 

Я щаслива! Как мне повезло, что у меня такая вот чудесная опека, а не та, про которые пишут ужастики кандидаты! Спасибки им огроменное! И спасибо тебе, Господи, что ты меня поселил именно там, где работают такие замечательные сотрудники, или, наоборот, их устроил рядышком с моим домом… ;)))

1 комментарий:

  1. Ну ты скажешь тоже, он и на этой фотографии такой хорошенький. :-) Так, и что же дальше?

    ОтветитьУдалить