четверг, 23 октября 2014 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Как я научилась быстро печатать...

Расскажу вот какую историю. О том, как я научилась быстро набирать тексты на клавиатуре.

Я всю свою сознательную жизнь мечтала ходить в музыкальную школу и играть на пианино. Слух у меня идеальный. И желание было огроменное. И как я завидовала тем девочкам, которых родители туда водили! И я совершенно не понимала их нежелания учиться в музыкалке.

Мне путь туда был закрыт по одной банальной причине: у меня полноценных только 9 пальцев. В возрасте 2,5 лет во время сквозняка мой пальчик попал в косяк и когда дверь захлопнулась, мой указательный палец на правой руке (!) оказался всмятку.

Жили мы тогда в Германии. Родители обратились в наш родимый советский госпиталь. Там им ответили: «Ничего сделать не можем! Тройной перелом, палец в смятку, спасти не удасться… Только ампутировать!»

Но родители решили не сдаваться. Отец пошел к командиру части и обратился с просьбой помочь. В общем, подробности мне не известны, но меня положили в немецкую клинику и оперировали меня немецкие врачи.

В итоге палец собрали по частям, делали массаж и выразили надежду, что он, все же, будет расти.

Палец был на месте, но вырос он вот каким. На полтора сантиметра короче, чем на другой руке. Фаланга, которая крайняя, сгибается только во внутрь. Разогнуть я фалангу не могу, так как наверху пальца нет сухожилий (или есть, но они не работают). А фаланга, которая посередине вообще не гнется. Ни туда, ни сюда. То есть, как будто палочку привязали к кисти, с наполовину подвижной фалангой на конце.
Когда я пошла в школу, родители сразу предупредили учительницу, чтобы насчет почерка ко мне не придиралась, потому как я – обычная правша, а указательный на правой у меня не работает.

Так как я другого пальца у себя не помню, на почерке это вообще не отразилось никак. То есть, почерк у меня очень даже нормальный в итоге оказался.
Но вот в музыкалку точно не взяли бы…

Шло время… Я мечтала играть всеми десятью пальцами… Попросила родителей купить мне электронную печатную машинку. О слепом методе я уже тогда знала. Понимала, что на обычной печатной машинке клавиши тугие и мне будет сложнее, а вот на электронной – мягкие.

Купила себе эту машинку (честно на нее заработала в стройотряде), купила так же книжку Владимира Шахиджаняна «Соло на печатающей машинке». Начала обучение…
И тут столкнулась с трудностью. Оба указательных пальца отвечали за шесть (!!!) букв, а все остальные – за три или пять. То есть, моим проблемным пальцем я должна была бы нажимать шесть ходовых букв.

При нажатии любой клавиши, должны двигаться только пальцы в идеале, а кисть должна быть неподвижной. Но у меня указательный на правой руке короче, чем на левой, и не гнется к тому же… Поэтому для того, чтобы нажать нужную клавишу, я должна подвинуть ВСЮ кисть и, зная, что фаланга не разгибается, попасть в нужную клавишу.

Было жутко неудобно, я постоянно промахивалась и сделала для себя вывод: «Если с первого раза не получилось, значит парашютный спорт не для вас…»
Овладела отлично 2-пальцевым способом, который у меня очень даже здорово получался (примерно 120-130 уд. в мин.)

Шло время, я окончила институт, у меня появился компьютер. На одной из своих работ начальник принес диск с программулиной: «Соло на клавиатуре» того же Владимира Владимировича.

На той работе одной из обязанностей (забирала основную часть времени) было набор учебников и методических пособий. То есть, я постоянно работала с текстами. И навык быстрого набора мне совершенно не помешал бы…

Я установила ее на свой рабочий компьютер, установила дома и начала снова пытаться обучиться этому методу…

За несколько лет фаланга гнуться не стала, сухожилие не заработало, в общем, палец у меня был тот же, что и был и проблемы возникли все те же…

Я снова промахивалась, снова у меня ничего не получалось. И в какой-то момент я подумала: «На фига мне этот метод?! Я неплохо набираю тексты и двумя пальцами…»

А надо сказать, что этот метод был интересно построен. То есть, перед каждым упражнением был небольшой текст. И только я так подумала, чтобы бросить, как читаю перед очередным заданием: «Будут появляться моменты, когда вам захочется бросить нудные упражнения и просто закричать: "да лучше я буду набирать тексты по-старому, двумя-тремя пальцами, чем вынуждать себя повторять и повторять такие одинаковые задания!"

А-а-а-а!!! Да он просто прочел мои мысли!!! Дальше была рекомендация не бросать занятия и дойти до конца… Я была ошарашена. И мне стало очень стыдно за свою слабость. Я подумала: «Твою дивизию! Ну как же так? Почему я сдалась так скоро??? Параолимпийцы плавают без рук, ездят на велосипеде без ног, есть музыканты, которые играют ногами на гитаре и пианино, а у меня есть указательный палец, а я не могу освоить слепой метод! Стыдно мне должно быть! Стыдно!!!»

В общем, получится или не получится, но я решила пройти эти задания до конца. И… вдруг почувствовала, что получается! Я как будто на крыльях запарила… Да, скорость у меня была очень маленькая, но получалось!... Я «оседлала» свой непослушный палец и он перестал промахиваться! Остальное было делом техники. Сначала я достигла слепым методом скорости тех же 120-130 уд. в минуту.

Чуть позже я устроилась на работу в пейджинговую компанию. Проработала там полтора года и подняла скорость до 350-400 уд. в минуту (эта скорость текста без ошибок со всеми знаками препинания). Сейчас, если набираю текст с листа, у меня именно эта скорость, а когда пишу свои мысли, то ок. 500 уд. в минуту (проверяла при помощи программулины специальной).

Как-то ехала с начальников в автобусе и сказала ему: «Спасибо вам, что вы дали мне эту программу! Это было преодоление для меня! Я справилась! Вот если бы я увидела Владимира Владимировича Шахиджаняна, я бы его расцеловала! Он так мне помог!»

Я тогда не особо представляла, что этой фразой, сказанной на пределе эмоций, я послала мощный сигнал в космос.

Прошло еще несколько лет. Мы с подругами поехала в ночной клуб. Одна из них была директором одной известной группы. Она работала, а мы паровозом ездили по клубам в сопровождении этой группы и заодно отдыхали там.

И вот в одном из клубов я увидела в кругу молодежи маленького дяденьку. Он раздавал всем книжки. Ребята из той группы смотрели на него снисходительно и с насмешками: «Приперся старый п…р в клуб с молодежью потусоваться». А меня как ледяной водой окатило: «А!!!!! Это же Владимир Владимирович Шахиджанян!!!!!»
Подруга была ошарашена: «А кто это?» Она была удивлена, что этот дяденька, которого никто не знает, оказывается какой-то крутой чувак и я смотрела на него с восхищением и радостью от того, что вижу его так близко.
Конечно, в таком тусовочном месте мало кто понимал, что это за фрукт в скромной одеженке с ними крутится (я потом узнала, что он писал очередную книжку и собирал материал для нее).

Подруга была не робкого десятка, взяла меня и кинула на него: «Эта девушка хочет с вами познакомиться!» и убежала…
Я стояла, хлопала глазками, сначала растерялась, а потом вывалила на него все то, что сидела во мне много лет: мою к нему любовь, мое восхищение, мою признательность и рассказала свою историю!

Он схватил меня в охапку и потащил за собой из клуба, кинув охранникам, чтобы они потом не забыли меня назад впустить. Я ничего не понимала. У клуба стояла обычная старенькая четверка, на заднем сидении которой лежали книжки. Он взял несколько разных, подписал их, дал мне свой мобильный телефон, домашний телефон, написал добрые слова и подарил мне их. Сказал: «У меня только нет книжки «1001 вопрос про ЭТО». Я ему: «У меня она есть!»

Он уехал, а я вернулась в клуб. Вот так судьба подарила мне встречу с человеком, который мне очень сильно помог и которым я восхищалась.

Мне было неудобно ни звонить, ни писать ему… Через несколько месяцев я все же решилась ему написать. Он ответил, что очень хорошо меня помнит и предложил стать автором одной из страничек на его сайте.

Я вежливо отказалась, потому как не чувствовала, что справлюсь с такой задачей.

Вот сейчас написала об этом и поняла, что хочу еще какую-нибудь книжку купить этого замечательного человека.

Вот такая вот история!... 

Вот, кстати, протестировалась:

Комментариев нет:

Отправить комментарий