суббота, 15 апреля 2017 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Участок с нуля в деревне с красивым названием... (часть 1)

Не так давно, а точнее, 11 дней назад прикупила себе пустой участок в деревне с красивым названием - Бестужево...

Создала тему на профильном сайте и начала рассказывать там свою историю. И эта история, к моему огромному удивлению, нашла такой огромный отклик у постоянных читателей (и писателей) этого сайта, что буквально за 10 дней на форуме в моей темке образовалось около 70 страниц и найти ценную информацию стало более, чем проблематично. Да не только ценную информацию, но даже мои дневниковые записи...

Поэтому для тех, кто хочет почитать мою историю в чистом виде, я решила сдублировать все то, что написала там и буду дополнять все новыми и новыми историями освоения своего кусочка земли.

Итак, начнем...

Долго я думала, с чего начать. Решила не лить воды и не писать про долгие годы, в течение которых у меня не было возможности, в течение которых владельцы дач (мои друзья и знакомые) меня дружным хором отговаривали от покупки участка: «Ты не сможешь! У тебя не получится! Ты даже не представляешь, сколько туда нужно вложить денег! Ты даже не представляешь, что без мужика там даже делать нечего! Ты пожалеешь, что ее купила!...» Но то, что они сами, с этой «обузой» живут много лет и ни у одного из них ни разу не возникло желания от этого «ужас-ужас» избавиться, навело меня на мысль, что они, мягко говоря, лукавят…


Когда начала искать участок, определила для себя следующие критерии:


1. Деревня должна иметь красивое название! (глупость, но это было мое больше желание)
2. Не дальше 2 часов езды от родителей
3. Не дальше 10 км от ближайшего населенного пункта с развитой инфраструктурой
4. Участок больше 10 соток
5. ИЖС
6. В деревне!
7. Участок в собственности! Не аренда!
8. Не дальше часа езды до того города, где собираюсь в будущем покупать квартиру.
9. Чтобы в деревне был очень крутой дом (миллионов за 20 минимум) (просто, если в деревне живет крутой чувак, то дорога к деревне точно будет нормальной)
10. Хорошая асфальтовая трасса до деревни
11. До 600 тысяч рублей (больше у меня не было)
12. Чтобы уклон был не больше 5-7 градусов (я видела участки, которые находились под огромным уклоном и туда еле заехала, а зимой точно надо было бы на колеса цепи ставить)

Ну, пожалуй, все критерии…

Начала поиск.

Сначала по Ленинградке: Дурыкино, Мошницы, Черная грязь… Блин, ну и названия… 
В Мошницах были участки нужного размера, нужной ценовой категории, но название населенного пункта не понравилось и, самое основное, близость к Ленинградке. Хотелось бы подальше от цивилизации…

Были в Шапкино... Несмотря на близость к цивилизации, дороги до туда нет... Мы там в лесу чуть не застряли. Причем в сухой день. Что там будет в сезон дождей и в снегопад, страшно представить. Как потом оказалось, в деревне никто не живет. Приезжают только на лето. И крутого дома - ни одного. Иначе дорогу бы организовали... Сразу отмели этот вариант.

Потом смотрела другие населенные пункты в Солнечногорском районе. Натыкалась либо на очень дорогие участки (от 1,5 миллионов), либо если укладывалась в цену, то все участки были в аренде… А я хотела собственность! Никакой аренды!

Понравилось в Редино, в Хметьево, в Вертлино, но там тоже дорого. Конечно, если бы не кабенилсь и согласилась бы на ДНП или СНТ, то, возможно, нашла бы то, что искала… Но не хотелось, чтобы потом червячок грыз, что купила не то, что хочу…
В один из воскресных дней пригласила папу поехать со мной посмотреть участок с красивым названием под Рогачево. Он у меня вырос в деревне, плюс строитель (не один дом построил), плюс землю очень любит и в ней разбирается лучше меня. Вот сейчас даже не вспомню, почему я туда поехала. Название понравилось. Очень!
Приехали и увидели населенный пункт, где максимум домов 25. Не больше. И… Тишина… Ездили мы зимой, когда все было засыпано снегом и картина была более-менее нормальная…

Доехали до пяточка и увидели несколько человек, работающих там. Папа подошел к ним и что вы думаете он спросил первое? Да-да, угадали, он спросил, есть ли здесь рыбалка и что водится… Блин! Ну какая рыбалка? Мы тут участок выбираем, чтобы не было болота, чтобы экология и прочие прелести…
Ну, конечно же ему сказали: «Рыбалка есть! И клев отличный! А чуть дальше большой водоем, там водятся и те, и эти, и вот даже вот эти!» Отец: «Хорошая деревня! Надо тут участок покупать!»

Так как мы приехали в воскресенье, в деревне были не только рабочие, но и хозяева участков. То есть, людей было достаточно, чтобы узнать нужную нам информацию. Как оказалось, в деревне постоянно из местных жителей живет целых 3! человека! Бабуля и два мужичка. Бабуля располагала информацией об нескольких участках, которые продавались и у нее были номера телефонов хозяев некоторых из них.

Как раз два из участков, находились как раз напротив ее дома. Папа сходил и взял у нее номера телефонов и мы позвонили. Один из участков – 15 соток с баней. Но, блин, полтора миллиона… Ну, нет у меня полутора миллионов и баня мне не нужна. Не собираюсь я у себя на участке баню строить. И рядом с этим участком был огроменный пустырь! Примерно соток 50. Как оказалось, 11 соток из этого пустыря – это земля, которая продается, а остальные – пока ничейные…

Но все это было обильно засыпано снегом. Проехать прям до участка я не смогла, остановилась в самом начале целины. Позвонила по телефону, узнала информацию. Участок 11 соток. 450 тысяч. ЛПХ. Что такое ЛПХ? ИЖС знаю, ДНП знаю, ЛПХ не знаю… Но хозяйка успокоила и сказала, что ИЖС – это можно дом построить, а ЛПХ – дом построить и корову завести….) Ну раз так, значит еще лучше…

Пока по всем критериям этот участок мне подходил. И названием деревни, и категорией земли, и цена устроила (еще останется на бытовку), земли, конечно, маловато (в идеале я хотела бы 15 соток), но сойдет… Осталось дело за малым – найти деньги…

Для этих целей я решила продать комнату в коммунальной квартире, в которой я не жила, в которой хранила вещи и за которую каждый месяц я платила квартплату.

Благо, искать покупателя мне не пришлось. Сосед клянчит у меня ее девятый год.

Итак, конец декабря 2016 года. Звоню соседу: «Я тебе решила сделать подарок на Новый год. Я продаю комнату. Берешь?» Он: «Беру!» Я: «У тебя деньги есть?» Сосед, горячий кавказский парень: «У меня всегда деньги есть!»

Звоню хозяйке участка: «Покупаю! Только мне надо собрать документы на комнату для ее продажи, потом продать комнату. Не знаю, насколько это затянется. Возможно, на месяц или больше…» Хозяйка участка: «Не переживайте! Мне не к спеху! Участок будет вас ждать».

Отлично! Надо обновлять БТИ, заказать справку в МФЦ, взять всякие выписки, справки, и прочее…

На следующий день звоню соседу узнать, что мне заказывать в банке – ячейку или аккредитив. Сосед: «У меня нет денег…» «Чего! Как нет? Ты издеваешься? Ты понимаешь, что если я сейчас не куплю землю, она весной подлетит в цене!» «Ну… Я понимаю… Меня подвели, долг не отдали… Я возьму ипотеку». Конечно, я разозлилась не из-за того, что у него денег не оказалось, а из-за того, что он меня обманул и я договорилась с женщиной, ее обнадежив…

Конечно, я могла бы взять и начать искать других покупателей комнаты. Но так подумала, что все равно надо будет через его письменный отказ искать, а пока буду собирать документы, пока буду ждать его отказ, пока буду искать покупателей, сосед найдет деньги. Будет то же самое – только отношения испорчу с человеком. Поэтому решила выдохнуть и спустить все на тормоза. Сказала себе: «Значит, сейчас не время… Но документы все-равно надо уже сейчас обновлять».

Ну, конечно же, позвонила хозяйке участка и сказала ей, что с продажей комнаты у нас затык, что если будут спрашивать про участок, чтобы она его продавала… Не держала для меня…

Зимой я собрала документы для продажи комнаты. Сосед этим временем собирал документы для оформления ипотеки. В феврале он дал мне отмашку: «Ипотеку одобрили, можем выходить на сделку, только не затягивай с этим – у меня разрешение до 1 апреля».

Пока оба собирали документы, я не теряла время зря. Я – сомневалась и искала другие участки.

Бывает у вас такое: вы приходите в Торговый центр за какой-то одеждой. Меряете в первом понравившемся магазине что-то, а потом говорите себе: «Надо еще посмотреть». Ходите часа три-четыре по центру и в итоге возвращаетесь в тот самый первый магазин и покупаете первую вещь?

У меня такое постоянно. В общем, смотрела я еще участки. Уже в Дмитровском районе. Очень красивые там места!

Пока облизывалась на Елизаветино, на Настасьино (названия супер!), решила глянуть на объявления о продаже участков в деревне под Рогачево… Первый раз, когда я туда приехала, объявления были только на два пустых участка без домов. А тут гляжу – «Участок 8 соток – 700 000 рублей; Участок 15 соток - 750 000 рублей» А-а-а-а-а… Весна настала! Фигасе целы взлетели! Решила не выпендриваться, звоню хозяйке: «Участок продан?» Она: «Нет, вас ждет…» «Цена?» «Как и договаривались…» Уф… Отлично! Все, больше никакого экстрима. Беру этот…

Комментариев нет:

Отправить комментарий